Назад

Правильному ремонту правильный инструмент

Регулярная диагностика и техническое обслуживание являются залогом исправной и долговременной эксплуатации коммерческого транспорта и спецтехники. Зачастую многие неисправности можно устранить, не прибегая к дорогостоящему ремонту, если вовремя диагностировать их. Однако рано или поздно возникает необходимость выполнения ремонтных работ.

Специфика конструкций грузовиков, автобусов, строительной техники и других спецмашин требует специального оборудования и инструмента, без которого невозможно выполнение качественного ремонта, снижения трудоемкости и сроков выполнения работ.

Известный в отрасли производитель оборудования для ремонта грузовиков, автобусов и спецтехники – ООО «Бимет» из Набережных Челнов – на протяжении трех десятилетий разрабатывает и выпускает широкий спектр специнструмента и приспособлений. Его продукция эксплуатируется во всех автоцентрах КАМАЗ, технических подразделениях Министерства обороны Российской Федерации, а также более чем в 25 странах-импортерах камских грузовиков.

Качество инструмента подтверждено испытаниями, проведенными ФГУ № 21 НИИИ МО РФ, ОАО ТФК «КАМАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ».

На заре своей деятельности, в 1988 году, компания изготовляла 35 наименований инструмента, а сегодня выпускает около 1000 съемников и приспособлений не только для всего модельного ряда автомобилей КАМАЗ, но и для узлов и агрегатов иностранного производства:

  • коробки передач ZF,
  • раздаточные коробки Steyr, Zhuchi,
  • мосты Raba, Madara,
  • двигатели Cummins,
  • ТНВД Bosch и т.д.

Кроме того, фирма освоила производство гаражного оборудования:

  • кантователей для разборки-сборки двигателей, коробок передач, раздаточных коробок, главных передач;
  • козловых кранов с ручным управлением;
  • моечных установок.

По заказу МО РФ спроектированы кантователи для ремонта двигателей и агрегатов, имеющие складную схему, что позволяет перевозить их в передвижных ремонтных мастерских, занимая минимальный объем кузова.

В последнее время начат выпуск кантователей для двигателя Mercedes-Benz О 457, стенда для «горячей» обкатки двигателя, мобильного крана грузоподъемностью 1 т с изменяемой шириной и высотой рабочей зоны, мойки для мелких деталей и т.д.

Постоянно пополняется номенклатура кронштейнов (адаптеров) для узлов и агрегатов. К имеющимся пяти наименованиям кронштейнов для коробок передач фирмы ZF на сегодняшний день добавились адаптеры для КПП 12AS2131, 16S2220 TO, 16S2221 TD. Созданы кронштейны для главных передач, раздаточных коробок, двигателей КАМАЗ, ЯМЗ, Cummins серии В и ISBe. Ведется разработка инструмента для грузовых автомобилей Scania, MAN, Renault, Mitsubishi.

В новый 2018 год челнинский производитель ремонтного оборудования вступил с гаммой новых разработок. Одна из новинок — установка для ремонта шарнирных соединений дорожно-строительной техники.

Втулки, как известно, наиболее быстроизнашивающиеся детали экскаваторов, и поломка, произошедшая во время работы, доставляет массу неудобств оператору экскаватора. На трудоемкую выпрессовку-запрессовку втулок с помощью кувалды уходит целый день, при этом быть уверенным в 100-процентной эффективности и надежности нельзя – слишком много возникает нюансов.

По заказу одной из компаний, специализирующихся на обслуживании и ремонте строительной техники, конструкторский отдел «Бимет» разработал установку, предназначенную для выпрессовки изношенных втулок в соединения «втулка-палец», а также для запрессовки новых втулок (запчастей) и установки манжет.

Данная установка состоит из ручной насосной станции, манометра, соединительных шлангов, гидроцилиндра с набором оправок. Рабочее давление гидроцилиндра установки составляет 250 - 450 атм.

Для проведения работ с помощью установки не требуется ни электричества, ни помещения: на выпрессовку-запрессовку в полевых условиях уходит 25-35 минут, а с работой могут легко справиться два человека. В итоге экономится время и ресурсы, все манипуляции проходят быстро и легко: не нужно нагревать втулку и выколачивать ее.

Во время испытаний, которые проводились на базе ОАО «СУ № 2», с помощью этого оборудования осуществлялся ремонт экскаваторов Komatsu моделей РС 200, 210, 220, 290, 300, 340, 350; использовались оправки диаметром 70, 80, 90, 100 и 110 мм. Установка доказала свою эффективность и сейчас успешно применяется заказчиком. В ближайшее время планируется приступить к серийному производству оборудования, а также продолжить работу по индивидуальным заказам.

Наряду с установкой для ремонта шарнирных соединений дорожно-строительной техники ООО «Бимет» освоило выпуск еще нескольких новых моделей оборудования для ремонта. Это кронштейны (адаптеры) для установки двигателя Cummins модели ISBe 9 на стенд (кантователь) ЛПН-078 для разборки-сборки и ремонта, а также кронштейны (адаптеры) для установки двигателя Mercedes-Benz M 906 LAG на стенд (кантователь) СДУ-100.

В связи с выпуском автомобилей КАМАЗ, укомплектованных воздушными фильтрами Mann+Hummel Europiclon, Mann+Hummel NLG-PICO, разработана и внедрена в производство заглушка БПГ5490-01.000 для проверки герметичности впускного тракта с вышеуказанными фильтрами. Кроме того, начат выпуск комплекта оправок, предназначенных для предотвращения повреждения рабочих кромок манжет подкачки автомобилей КАМАЗ-6522 и КАМАЗ-6560.

Отметим, что на моделях семейства КАМАЗ-6522 и КАМАЗ-6560 головка подвода воздуха к шинам установлена в ступице колеса, а не в цапфе моста, как ранее на вездеходах КАМАЗ-4310. Данное конструктивное изменение потребовало монтаж ступицы колеса, с установленным в ней корпусом манжет и втулкой с уплотнительными кольцами, производить только при помощи специальных оправок.

Дата: 05 марта 2018